BMW 3-series E36

БМВ 3 серии E36

Серия: 3
Кузов: Е36: 316 318 320 323 325 328 M3
Годы выпуска: 1991-1998

История

Новый модельный ряд BMW 3-й серии (заводской индекс кузова Е36) появился в ноябре 1990 года. Все достоинства, присущие предшественнику (Е30), сохранились и даже приумножились в новом семействе. Дизайнерам фирмы удалось найти современный и динамичный облик (Сх=0,29), а оформление передней части машины позже было названо "автомобильным лицом 90-х годов". Броская характерная внешность подчеркивает мощь и динамику фирменного стиля BMW. Безукоризненная сборка кузова (с шестилетней гарантией от сквозной коррозии), увеличенный на 10 л по сравнению с предшественником объем салона и багажника, как и информативная приборная панель, высококачественные материалы отделки интерьера, широкий спектр рядных бензиновых силовых агрегатов (с впрыском Bosch-Motronic) - все это, как и великолепная управляемость, присущая всем моделям BMW, удачно сочетались в 3-й серии, что получило должную оценку у потребителей.

Первыми были седаны 316i (102 л.с.) и 318i (115л.с.) с четырехцилиндровыми двигателями, 320i (150 л.с.) и 325i (192 л.с.) - с новыми 24-клапанными "шестерками". Элегантный внешний вид машины скрывал размеры и без малого 200 кг лишнего веса - расплату за пассивную безопасность. Впрочем, несмотря на "полноту", автомобили с прежними четырехцилиндровыми двигателями мало уступали предшественникам в разгоне, но превосходили их по максимальной скорости и экономичности. Так BMW 325i развивающий максимальную скорость 233 км/ч, разгонялся до 100 км/ч за 8 секунд, опережая более легкого предшественника. Новая многорычажная задняя подвеска сделала BMW 3-й серии комфортабельнее и легче в управлении. Кабриолет и универсал какое-то время сохранялись от старого модельного ряда. Четырехдверный седан новой серии успешно переделывали и доукомплектовывали ala МЗ множество немецких тюнинговых компаний.

С октября 1991 года началась продажа экономичного, но резвого турбодизельного варианта 325td (8,9 л/100 км в городском цикле), что знаменовало начало новой атаки на сектор рынка, в котором BMW начинала уже терять очки, заработанные в конце 1980-х.

В январе 1992 году на салоне в Детройте дебютирует новое двухдверное купе BMW 3-series E36 Coupe 320i (150 л.с.), 325i (192 л.с.) и М3 E36 Coupe (286 л.с.). Несмотря на внешнее сходство с седаном, у этих машин нет одинаковых наружных кузовных деталей или стекол. Крыша купе на 130 мм короче, капот на 80 мм длиннее, а сам автомобиль на 50 мм ниже. В сентябре того же года шестицилиндровые двигатели получили систему управления фазами газораспределения VANOS для впускных клапанов, что сделало их экономичнее и более тяговитыми. В марте 1993-го в Женеве представлен кабриолет BMW 3-series E36 Cabrio. Автомобиль отличается очень высоким уровнем безопасности - имеются выдвигающиеся при опрокидывании подголовники сзади. В качестве опции к нему предлагали легкосъемный алюминиевый верх.

В октябре 1993 г. вместо дизеля объемом 2443 см3 (324td) начали выпускать новые высокооборотные турбодизели объемом 2,5 л мощностью 115 л.с. (325td) и 143 л.с. (325tds), который был впервые оснащен промежуточным охладителем воздуха (интеркулером), на что указывает буква "s" в обозначении модели (это же характерно и для других дизельных моделей этого поколения). Максимальная скорость у седанов BMW 3-series E36 Sedan доходила до 214 км/ч.

В феврале 1994-го началось производство трехдверного хэтчбека "Compact" с экономичными четырехцилиндровыми двигателями рабочим объемом 1,6 л (102 л.с.), 1,7 л (турбодизель, 90 л.с.), 1,8 л (115 л.с.) и 1,9-литровым 140-сильным с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Для уменьшения цены на нем сзади вместо сложной многорычажной подвески, как у прочих моделей семейства, стоит простая зависимая подвеска с неразрезной балкой моста. Пятиместный Compact (по замыслу фирмы, молодежно-студенческая версия) достаточно практичный автомобиль для тех, кто не озабочен перевозкой вещей собственными силами: полезный объем багажного отсека от 300 до 1030 л.

В августе 1994-го к 6-цилиндровому турбодизелю (325td и 325tds) присоединился 4-цилиндровый рабочим объемом 1,7 л и мощностью 90 л.с. (318tds). Тогда же в продажу поступает новые М3 E36 с 3-литровой "шестеркой", развивающей 286 л.с., с кузовами седан и кабриолет BMW M3 E36 Cabrio.

В январе 1995-го появилась модель 328i (2,8 л) с (для рынка США сохранили старую с чугунным блоком) мощностью 193 л.с., сменившая 325i (2,5 л), что усилило позиции BMW в секторе экономичных спортивных моделей.

Долгожданный универсал под традиционным названием Touring (BMW 3-series E36 Touring), отсутствовавший в производственной программе год, был представлен в мае 1995-го, когда состоялась премьера модели 323i оснащенной новейшей алюминиевой рядной "шестеркой" рабочим объемом 2,5 л мощностью 170 л.с., резво берущей старт и "выдающей" сотню всего за 8 с, а также еще более резвой "328i" (193 л.с.). Вместимость же для компактного универсала - это не самое главное, важнее имидж. Вместимость его багажника оказалась всего 1030 л. Изменение индекса у модели с 2,5 л двигателем с 325i на 323i объяснялось тем, что новый рядный 6-цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком развивал меньшую мощность по сравнению с "чугунным" предшественником - 170 против 192 л.с., и поэтому чтобы клиенты не подумали, что с годами моторы становятся хуже, индекс машины "понизили".

Для российского рынка фирма разработала даже специальный "российский пакет": увеличенный на 25 мм клиренс, более "мягкая" подвеска и адаптированная система зажигания. Для компенсации повышенного увода кузова (из-за подъема центра тяжести машины) применены 16-дюймовые низкопрофильные шины.

В сентябре 1995 г. обновили "главное орудие" М3 - в своем роде фирменный тюнинг от "BMW Motorsport". Новый двигатель объемом 3,2 л мощностью 321 л.с., в купе с механической 6-ступенчатой КПП позволили понизить время достижения отметки в 100 км/ч до 5,4 с!

В 1997 г. провели небольшой "фейслифт" (незначительную модернизацию внешности): дополнительные цвета кузова и обивки, противобуксовочная система в стандартной комплектации для шестицилиндровых бензиновых машин, обогреваемые асферические зеркала заднего вида, боковые повторители указателей поворотов и... новое оформление решетки радиатора. Больше "досталось BMW М3 - по заказу стало возможным установка новейшей разработки фирмы - механической 6-ступенчатой автоматизированной коробки передач типа SMG (Sequential M Gearbox), представляющей собой механическую КПП с гидравлическим исполнительным механизмом переключения и электронным управлением, что позволяло ездить как на "автомате", так и с ручным переключением без педали сцепления - она попросту отсутствует. Compact же обзавелся 6-цилиндровым двигателем в 2,5 л (170 л.с.) - 323ti.

Технические характеристики 3-series E36

Модель Тип двигателя Рабочий обьем см3 Мощность л.с при мин1 Крутящий момент Нм при мин1 Диаметр цилиндра мм Ход поршня мм Степень сжатия Система зажигания
316g M43 1596 102/5500 150/3900 84,0 72,0 9,7 -
316i M40 1596 102/5500 141/4250 84,0 72,0 9,1 Motronic
316i M43 1596 102/5500 150/3900 84,0 72,0 9,7 Motronic
318i M40 1796 113/5500 162/4250 84,0 81,0 8,8 Motronic
318i M43 1796 115/5500 168/3900 84,0 81,0 9,7 Motronic
318is M42 1796 136/6000 172/4600 84,0 81,0 10,0 Motronic
318is M44 1895 140/6000 180/4300 85,0 83,5 10,0 Motronic
318tds M41 1665 90/4400 190/2000 80,0 82,8 22,0 DDE
320i M50 1991 150/6000 190/4700 80,0 66,0 10,5 Motronic
320i M52 1991 150/5900 190/4200 80,0 66,0 11,0 Motronic
323i M52 2494 170/5500 245/3950 84,0 75,0 11,5 Motronic
325i M50 2494 192/6000 245/4700 84,0 75,0 10,0 Motronic
325i M50 vanos 2494 192/5900 245/4200 84,0 75,0 10,5 Motronic
325is M50 2494 192/5900 245/4200 84,0 75,0 10,5 Motronic
325td M51 2499 115/4800 222/1900 80,0 82,8 22,0 DDE
325tds M51 2499 143/4800 260/2200 80,0 82,8 22,0 DDE
328i M52 2793 193/5300 280/3950 84,0 84,0 10,2 Motronic
M3 S50B30 2990 285/7000 320/3600 86,4 89,6 10,5 Motronic
M3 S50B32 3201 321/7400 350/3250 86,4 91,0 11,3 Motronic
M3 S50US 2990 240/6000 305/4250 86,0 85,8 10,5 Motronic
M3 S52B32 3152 240/6000 320/3800 86,4 89,6 10,5 Motronic

BMW 3-series Sedan (E36) 1991-98
BMW 318i Sedan (E36) 1991-98 - 113-115 л.с., 1.8 л
BMW 320i Sedan (E36) 1991-98 - 150 л.с., 2.0 л
BMW 325i Sedan (E36) 1991-95 - 192 л.с., 2.5 л
BMW 328i Sedan (E36) 1995-98 - 193 л.с., 2.8 л

BMW 3-series Coupe (E36) 1992-99
BMW 316i Coupe (E36) 1993-99 - 102 л.с., 1.6 л
BMW 318is Coupe (E36) 1992-99 - 140 л.с., 1.9 л
BMW 320i Coupe (E36) 1992-99 - 150 л.с., 2.0 л
BMW 323i Coupe (E36) 1995-99 - 170 л.с., 2.5 л
BMW 325i Coupe (E36) 1992-95 - 192 л.с., 2.5 л
BMW 328i Coupe (E36) 1995-99 - 193 л.с., 2.8 л
BMW 3er Coupe Art Car by Sandro Chia (E36) 1992 - Произведен в единственном экземпляре

BMW 3-series Cabrio (E36) 1993-99
BMW 318i Cabrio (E36) 1994-99 - 115 л.с., 1.8 л
BMW 320i Cabrio (E36) 1993-99 - 150 л.с., 2.0 л
BMW 325i Cabrio (E36) 1993-95 - 192 л.с., 2.5 л
BMW 328i Cabrio (E36) 1995-99 - 193 л.с., 2.8 л

BMW 3-series Touring (E36) 1995-99
BMW 320i Touring (E36) 1995-99 - 150 л.с., 2.0 л
BMW 328i Touring (E36)

BMW 3-series Compact (E36) 1994-2000
BMW 316i Compact (E36) 1994-2000
BMW 318ti Compact (E36) 1994-2000
BMW 318tds Compact (E36) 1995-2000 - 90 л.с., 1.7 л
BMW 323ti Compact (E36) 1997-2000 - 170 л.с., 2.5 л

BMW M3 Coupe (E36) 1992-99 - 286-321 л.с., 3.0-3.2 л
BMW M3 Sedan (E36) 1994-97 - 286-321 л.с., 3.0-3.2 л
BMW M3 Cabrio (E36) 1994-99 - 286-321 л.с., 3.0-3.2 л
BMW M3 GT Coupe (E36) 1995 Произведено 356 единиц - 295 л.с., 3.0 л - Эта специальная серия была выпущена для омологации, чтобы допустить M3 к участию в гонках серии FIA GT 2 и IMSA GT USA. Всего было выпущено 356 экземпляров (350 + 6 прототипов). Все автомобили окрашивались в цвет British Racing Green и отличались форсированным до 295 лошадиных сил двигателем, а также развитым передним спойлером и задним антикрылом.
BMW M3 IMSA GT USA (E36) 1995
BMW M3 GTR Coupe (E36)

BMW 318is 24-Hour Racing (E36)
BMW 320d 24-Hour Racing (E36)
BMW 320is Supertourenwagen-Cup (E36)

BMW

BMW 3-series E36 фото

320is Supertourenwagen-Cup
320is Supertourenwagen-Cup
320is Supertourenwagen-Cup
Посмотреть все BMW 3-series E36 фото >>