BMW 3-series E36
БМВ 3 серии E36
Серия: 3
Кузов: Е36: 316 318 320 323 325 328 M3
Годы выпуска: 1991-1998
История
Новый модельный ряд BMW 3-й серии (заводской индекс кузова Е36) появился в ноябре 1990 года. Все достоинства, присущие предшественнику (Е30), сохранились и даже приумножились в новом семействе. Дизайнерам фирмы удалось найти современный и динамичный облик (Сх=0,29), а оформление передней части машины позже было названо "автомобильным лицом 90-х годов". Броская характерная внешность подчеркивает мощь и динамику фирменного стиля BMW. Безукоризненная сборка кузова (с шестилетней гарантией от сквозной коррозии), увеличенный на 10 л по сравнению с предшественником объем салона и багажника, как и информативная приборная панель, высококачественные материалы отделки интерьера, широкий спектр рядных бензиновых силовых агрегатов (с впрыском Bosch-Motronic) - все это, как и великолепная управляемость, присущая всем моделям BMW, удачно сочетались в 3-й серии, что получило должную оценку у потребителей.
Первыми были седаны 316i (102 л.с.) и 318i (115л.с.) с четырехцилиндровыми двигателями, 320i (150 л.с.) и 325i (192 л.с.) - с новыми 24-клапанными "шестерками". Элегантный внешний вид машины скрывал размеры и без малого 200 кг лишнего веса - расплату за пассивную безопасность. Впрочем, несмотря на "полноту", автомобили с прежними четырехцилиндровыми двигателями мало уступали предшественникам в разгоне, но превосходили их по максимальной скорости и экономичности. Так BMW 325i развивающий максимальную скорость 233 км/ч, разгонялся до 100 км/ч за 8 секунд, опережая более легкого предшественника. Новая многорычажная задняя подвеска сделала BMW 3-й серии комфортабельнее и легче в управлении. Кабриолет и универсал какое-то время сохранялись от старого модельного ряда. Четырехдверный седан новой серии успешно переделывали и доукомплектовывали ala МЗ множество немецких тюнинговых компаний.
С октября 1991 года началась продажа экономичного, но резвого турбодизельного варианта 325td (8,9 л/100 км в городском цикле), что знаменовало начало новой атаки на сектор рынка, в котором BMW начинала уже терять очки, заработанные в конце 1980-х.
В январе 1992 году на салоне в Детройте дебютирует новое двухдверное купе BMW 3-series E36 Coupe 320i (150 л.с.), 325i (192 л.с.) и М3 E36 Coupe (286 л.с.). Несмотря на внешнее сходство с седаном, у этих машин нет одинаковых наружных кузовных деталей или стекол. Крыша купе на 130 мм короче, капот на 80 мм длиннее, а сам автомобиль на 50 мм ниже. В сентябре того же года шестицилиндровые двигатели получили систему управления фазами газораспределения VANOS для впускных клапанов, что сделало их экономичнее и более тяговитыми. В марте 1993-го в Женеве представлен кабриолет BMW 3-series E36 Cabrio. Автомобиль отличается очень высоким уровнем безопасности - имеются выдвигающиеся при опрокидывании подголовники сзади. В качестве опции к нему предлагали легкосъемный алюминиевый верх.
В октябре 1993 г. вместо дизеля объемом 2443 см3 (324td) начали выпускать новые высокооборотные турбодизели объемом 2,5 л мощностью 115 л.с. (325td) и 143 л.с. (325tds), который был впервые оснащен промежуточным охладителем воздуха (интеркулером), на что указывает буква "s" в обозначении модели (это же характерно и для других дизельных моделей этого поколения). Максимальная скорость у седанов BMW 3-series E36 Sedan доходила до 214 км/ч.
В феврале 1994-го началось производство трехдверного хэтчбека "Compact" с экономичными четырехцилиндровыми двигателями рабочим объемом 1,6 л (102 л.с.), 1,7 л (турбодизель, 90 л.с.), 1,8 л (115 л.с.) и 1,9-литровым 140-сильным с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Для уменьшения цены на нем сзади вместо сложной многорычажной подвески, как у прочих моделей семейства, стоит простая зависимая подвеска с неразрезной балкой моста. Пятиместный Compact (по замыслу фирмы, молодежно-студенческая версия) достаточно практичный автомобиль для тех, кто не озабочен перевозкой вещей собственными силами: полезный объем багажного отсека от 300 до 1030 л.
В августе 1994-го к 6-цилиндровому турбодизелю (325td и 325tds) присоединился 4-цилиндровый рабочим объемом 1,7 л и мощностью 90 л.с. (318tds). Тогда же в продажу поступает новые М3 E36 с 3-литровой "шестеркой", развивающей 286 л.с., с кузовами седан и кабриолет BMW M3 E36 Cabrio.
В январе 1995-го появилась модель 328i (2,8 л) с (для рынка США сохранили старую с чугунным блоком) мощностью 193 л.с., сменившая 325i (2,5 л), что усилило позиции BMW в секторе экономичных спортивных моделей.
Долгожданный универсал под традиционным названием Touring (BMW 3-series E36 Touring), отсутствовавший в производственной программе год, был представлен в мае 1995-го, когда состоялась премьера модели 323i оснащенной новейшей алюминиевой рядной "шестеркой" рабочим объемом 2,5 л мощностью 170 л.с., резво берущей старт и "выдающей" сотню всего за 8 с, а также еще более резвой "328i" (193 л.с.). Вместимость же для компактного универсала - это не самое главное, важнее имидж. Вместимость его багажника оказалась всего 1030 л. Изменение индекса у модели с 2,5 л двигателем с 325i на 323i объяснялось тем, что новый рядный 6-цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком развивал меньшую мощность по сравнению с "чугунным" предшественником - 170 против 192 л.с., и поэтому чтобы клиенты не подумали, что с годами моторы становятся хуже, индекс машины "понизили".
Для российского рынка фирма разработала даже специальный "российский пакет": увеличенный на 25 мм клиренс, более "мягкая" подвеска и адаптированная система зажигания. Для компенсации повышенного увода кузова (из-за подъема центра тяжести машины) применены 16-дюймовые низкопрофильные шины.
В сентябре 1995 г. обновили "главное орудие" М3 - в своем роде фирменный тюнинг от "BMW Motorsport". Новый двигатель объемом 3,2 л мощностью 321 л.с., в купе с механической 6-ступенчатой КПП позволили понизить время достижения отметки в 100 км/ч до 5,4 с!
В 1997 г. провели небольшой "фейслифт" (незначительную модернизацию внешности): дополнительные цвета кузова и обивки, противобуксовочная система в стандартной комплектации для шестицилиндровых бензиновых машин, обогреваемые асферические зеркала заднего вида, боковые повторители указателей поворотов и... новое оформление решетки радиатора. Больше "досталось BMW М3 - по заказу стало возможным установка новейшей разработки фирмы - механической 6-ступенчатой автоматизированной коробки передач типа SMG (Sequential M Gearbox), представляющей собой механическую КПП с гидравлическим исполнительным механизмом переключения и электронным управлением, что позволяло ездить как на "автомате", так и с ручным переключением без педали сцепления - она попросту отсутствует. Compact же обзавелся 6-цилиндровым двигателем в 2,5 л (170 л.с.) - 323ti.
Технические характеристики 3-series E36
Модель | Тип двигателя | Рабочий обьем см3 | Мощность л.с при мин1 | Крутящий момент Нм при мин1 | Диаметр цилиндра мм | Ход поршня мм | Степень сжатия | Система зажигания |
316g | M43 | 1596 | 102/5500 | 150/3900 | 84,0 | 72,0 | 9,7 | - |
316i | M40 | 1596 | 102/5500 | 141/4250 | 84,0 | 72,0 | 9,1 | Motronic |
316i | M43 | 1596 | 102/5500 | 150/3900 | 84,0 | 72,0 | 9,7 | Motronic |
318i | M40 | 1796 | 113/5500 | 162/4250 | 84,0 | 81,0 | 8,8 | Motronic |
318i | M43 | 1796 | 115/5500 | 168/3900 | 84,0 | 81,0 | 9,7 | Motronic |
318is | M42 | 1796 | 136/6000 | 172/4600 | 84,0 | 81,0 | 10,0 | Motronic |
318is | M44 | 1895 | 140/6000 | 180/4300 | 85,0 | 83,5 | 10,0 | Motronic |
318tds | M41 | 1665 | 90/4400 | 190/2000 | 80,0 | 82,8 | 22,0 | DDE |
320i | M50 | 1991 | 150/6000 | 190/4700 | 80,0 | 66,0 | 10,5 | Motronic |
320i | M52 | 1991 | 150/5900 | 190/4200 | 80,0 | 66,0 | 11,0 | Motronic |
323i | M52 | 2494 | 170/5500 | 245/3950 | 84,0 | 75,0 | 11,5 | Motronic |
325i | M50 | 2494 | 192/6000 | 245/4700 | 84,0 | 75,0 | 10,0 | Motronic |
325i | M50 vanos | 2494 | 192/5900 | 245/4200 | 84,0 | 75,0 | 10,5 | Motronic |
325is | M50 | 2494 | 192/5900 | 245/4200 | 84,0 | 75,0 | 10,5 | Motronic |
325td | M51 | 2499 | 115/4800 | 222/1900 | 80,0 | 82,8 | 22,0 | DDE |
325tds | M51 | 2499 | 143/4800 | 260/2200 | 80,0 | 82,8 | 22,0 | DDE |
328i | M52 | 2793 | 193/5300 | 280/3950 | 84,0 | 84,0 | 10,2 | Motronic |
M3 | S50B30 | 2990 | 285/7000 | 320/3600 | 86,4 | 89,6 | 10,5 | Motronic |
M3 | S50B32 | 3201 | 321/7400 | 350/3250 | 86,4 | 91,0 | 11,3 | Motronic |
M3 | S50US | 2990 | 240/6000 | 305/4250 | 86,0 | 85,8 | 10,5 | Motronic |
M3 | S52B32 | 3152 | 240/6000 | 320/3800 | 86,4 | 89,6 | 10,5 | Motronic |
BMW 3-series Sedan (E36) 1991-98
BMW 318i Sedan (E36) 1991-98 - 113-115 л.с., 1.8 л
BMW 320i Sedan (E36) 1991-98 - 150 л.с., 2.0 л
BMW 325i Sedan (E36) 1991-95 - 192 л.с., 2.5 л
BMW 328i Sedan (E36) 1995-98 - 193 л.с., 2.8 л
BMW 3-series Coupe (E36) 1992-99
BMW 316i Coupe (E36) 1993-99 - 102 л.с., 1.6 л
BMW 318is Coupe (E36) 1992-99 - 140 л.с., 1.9 л
BMW 320i Coupe (E36) 1992-99 - 150 л.с., 2.0 л
BMW 323i Coupe (E36) 1995-99 - 170 л.с., 2.5 л
BMW 325i Coupe (E36) 1992-95 - 192 л.с., 2.5 л
BMW 328i Coupe (E36) 1995-99 - 193 л.с., 2.8 л
BMW 3er Coupe Art Car by Sandro Chia (E36) 1992 - Произведен в единственном экземпляре
BMW 3-series Cabrio (E36) 1993-99
BMW 318i Cabrio (E36) 1994-99 - 115 л.с., 1.8 л
BMW 320i Cabrio (E36) 1993-99 - 150 л.с., 2.0 л
BMW 325i Cabrio (E36) 1993-95 - 192 л.с., 2.5 л
BMW 328i Cabrio (E36) 1995-99 - 193 л.с., 2.8 л
BMW 3-series Touring (E36) 1995-99
BMW 320i Touring (E36) 1995-99 - 150 л.с., 2.0 л
BMW 328i Touring (E36)
BMW 3-series Compact (E36) 1994-2000
BMW 316i Compact (E36) 1994-2000
BMW 318ti Compact (E36) 1994-2000
BMW 318tds Compact (E36) 1995-2000 - 90 л.с., 1.7 л
BMW 323ti Compact (E36) 1997-2000 - 170 л.с., 2.5 л
BMW M3 Coupe (E36) 1992-99 - 286-321 л.с., 3.0-3.2 л
BMW M3 Sedan (E36) 1994-97 - 286-321 л.с., 3.0-3.2 л
BMW M3 Cabrio (E36) 1994-99 - 286-321 л.с., 3.0-3.2 л
BMW M3 GT Coupe (E36) 1995 Произведено 356 единиц - 295 л.с., 3.0 л - Эта специальная серия была выпущена для омологации, чтобы допустить M3 к участию в гонках серии FIA GT 2 и IMSA GT USA. Всего было выпущено 356 экземпляров (350 + 6 прототипов). Все автомобили окрашивались в цвет British Racing Green и отличались форсированным до 295 лошадиных сил двигателем, а также развитым передним спойлером и задним антикрылом.
BMW M3 IMSA GT USA (E36) 1995
BMW M3 GTR Coupe (E36)
BMW 318is 24-Hour Racing (E36)
BMW 320d 24-Hour Racing (E36)
BMW 320is Supertourenwagen-Cup (E36)
|