BMW 3-series E90 Sedan

БМВ 3 серии E90 Седан

Серия: 3
Кузов: Е90
Годы выпуска: 2005-...

История

BMW 3 Series E90 Sedan — задне- или полноприводный пятиместный спортивный седан класса D. Поступил в продажу БМВ 3 Серии Седан (E90) в марте 2005 года и уже к концу года стал самой продаваемой машиной BMW. Фейслифтинг "трёшки" в кузове E90 — 2008 год.

«Ошибки — это ступеньки лестницы, ведущей к успеху. Задача в том, чтобы найти ошибки на ранней стадии дизайн-проекта, исправить их и учиться на них» (Крис Бэнгл о новой "трёшке").  Тот автомобиль, с индексом BMW Е46, теперь уже стал достоянием истории. А на смену пришла новая машина с индексом BMW Е90, на презентацию которой Бэнгл не приехал… А ведь именно Кристофер Бэнгл отвечал за разработку уходящей на покой BMW 3 серии E46, которая стала одной из самых удачных моделей концерна! Даже на излете своей карьеры машины продавались на ура.

Вновь Испания, но уже не Херес, а Валенсия. Вновь презентация новой BMW 3 серии, но уже не четвертого, а пятого поколения. Но Бэнгла нет. Почему? Не хочет выслушивать каверзные вопросы журналистов?

Но когда на сцену выкатилась новая «трешка», стало ясно, что вопросов не будет. Почти не будет.

Предельно короткий передний свес, длинный капот, сдвинутый назад «плафон» салона и чуть поднимающаяся линия багажника — это классический баварский профиль. И как росчерк золотого пера — знаменитый «изгиб Хофмайстера» на задней стойке крыши. Но взгляд интуитивно ищет, к чему бы придраться. Может, к округлым корпусам наружных зеркал, которые не лучшим образом вписываются в общий архитектурный ансамбль? К форме задних крыльев, рельеф которых четко прорисовывается лишь при определенном освещении? К передней кромке капота, которая, как на «пятерке», больше не охватывает крупные ноздри радиаторной решетки? Или к чрезмерно выпученным продольным ребрам кузова, на которые «нанизаны» ручки дверей? А может, к красным булыжникам задних фонарей с белыми пятнами заднего хода, в которых нет ничего от BMW? Нет, это лишь придирки...

Фары с кольцевыми «габаритами» смотрятся гораздо интереснее, чем на картинках. Светящиеся кольца не только разновеликие (как на «пятерке»), но и расположены на разных уровнях: более крупные внешние кольца сидят чуть выше «внутренних» колечек, диаметром поменьше. И интерьер понравился. Он выдержан в том же духе, что у «пятерки» и «семерки». Но теперь я заметил то, чего не было видно на первых «презентационных» фотографиях — центральная консоль вновь слегка развернута к водителю!

Традиционного замка зажигания нет: ключ-транспондер вставляется в слот на передней панели, а двигатель запускается кнопкой Start. Практической пользы от этого нововведения, на мой взгляд, нет. Эстетической — тоже. Мода?

Электроники стало больше. Например, в богато оснащенных машинах (а других нам и не показывали) появилась система iDrive. Но все основные регулировки можно произвести привычными ручками и кнопками — от подогрева сидений до отключения системы стабилизации. Смущает только большой козырек экрана «навигатора», из-за которого передняя панель напоминает двугорбого верблюда. Правда, в России подавляющее большинство «трешек» будет продаваться без навигационной системы (она у нас по-прежнему бесполезна) — без второго горба передняя панель смотрится лучше.

Но ни «стартовая» кнопка, ни джойстик ай-драйва, ни даже электронные подрулевые переключатели (как на «пятерке») не испортили ауру интерьера. Посади меня в этот салон с закрытыми глазами, дай взяться за обшитый кожей бублик, позволь прислушаться к едва уловимому звуку выхлопа на холостых оборотах, и я безошибочно определю, что это «трешка». Здесь витает дух BMW! И не только в переносном, но и в прямом смысле: специфический, едва уловимый запах дорогих материалов обивки напомнил мне BMW 320i, на котором я проехал по российским дорогам 160 тысяч километров.

Кресла на дорогих версиях — со множеством регулировок, включая (впервые в классе) изменение «схождения» спинных валиков боковой поддержки. Такое кресло обнимает тебя со всех сторон, надежно удерживает в поворотах, но в то же время не стесняет движений. Классный руль, напольная педаль газа, широченные диапазоны регулировки сидений и рулевой колонки, выверенные усилия на всех кнопках и клавишах... Все для водителя!

Стало лучше и на задних сиденьях. Увеличенная на 35 мм колесная база позволила «раздвинуть» салон и предоставить больше места задним пассажирам. Если в прежней «трешке» я с трудом усаживался «сам за собой», то теперь уже не касаюсь коленями спинки переднего сиденья. Хотя по-настоящему просторной «трешка» все равно не стала. Например, в нынешнем Пассате все равно больше места, не говоря уже про Passat грядущий. Зато на дорогих версиях BMW задние ездоки могут самостоятельно регулировать температуру и скорость подачи воздуха: небольшой блок в торце центрального тоннеля является составной частью опционного климат-контроля.

BMW 3-й серии (данные производителя)
Модель 330i 320d
Тип кузова седан седан
Число мест 5 5
Длина, мм 4520 4520
Ширина, мм 1817 1817
Высота, мм 1421 1421
Колея передняя/задняя, мм 1500/1513 1500/1513
Радиус разворота, м 11 11
Объем багажника, л 460 460
Снаряженная масса, кг 1525 (1540) 1490 (1505)
Полная масса, кг 1970 (1985) 1935 (1950)
Двигатель бензиновый дизельный, с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров
6, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 24 16
Рабочий объем, см3 2996 1995
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 85/88 84/90
Степень сжатия 10,7 17,0
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин
258/190/6600 163/120/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин
300/2500—4000 340/2000
Коробка передач М6/А6 М6/А6
Передаточные числа
I 4,35 (4,17) 5,14 (4,17)
II 2,50 (2,34) 2,83 (2,34)
III 1,67 (1,52) 1,80 (1,52)
IV 1,23 (1,14) 1,26 (1,14)
V 1,00 (0,87) 1,00 (0,87)
VI 0,85 (0,69) 0,83 (0,69)
Задний ход 3,93 (3,40) 4,64 (3,40)
Главная передача 3,15 (3,64) 2,56 (3,15)
Привод на задние колеса
Передняя подвеска
независимая, пружинная, McPherson со стабилизатором
Задняя подвеска
независимая, многорычажная, со стабилизатором
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Шины 225/45 R17 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 250* (250*) 225 (220)
Разгон 0—100 км/ч, с 6,3 (6,6) 8,3 (8,6)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,7 (12,9) 7,8 (9,1)
загородный цикл 6,4 (6,8) 4,5 (5,3)
смешанный цикл 8,7 (9,0) 5,7 (6,7)
Емкость топливного бака, л 60 60
Топливо бензин АИ-91—98 дизтопливо
М6 — 6-ступенчатая механическая коробка передач
А6 — 6-ступенчатая автоматическая коробка передач
Данные в скобках — для автомобилей с автоматической коробкой передач
* Ограничена электроникой

Моторы — вот главная «специализация» Баварского моторостроительного завода! Но журналистам предложили оценить лишь два двигателя — новую трехлитровую «шестерку» и двухлитровый турбодизель.

Рядный бензиновый мотор вооружен бездроссельной системой Valvetronic, регулируемыми фазами на впуске и выпуске, биметаллическим блоком цилиндров (алюминий плюс магний), электрическим водяным насосом... Мощность — 258 сил! Каких-нибудь полтора десятка лет назад таким атмосферным мотором мог похвастать, например, Porsche 911. А здесь — «трешка»!

Мотор хорош: он уверенно тянет «снизу», слегка оживает на 3000 об/мин и охотно крутится до 7000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 300 Нм в сочетании с удачно подобранным рядом шестиступенчатой механической коробки снимает все вопросы. Тяга бешеная — за 10 секунд легко набираешь почти полторы сотни!

Изюминка нового шестицилиндрового бензинового мотора — биметаллический блок цилиндров. Внутренняя (наиболее нагруженная) часть блока сделана из алюминия (на схеме выделена синим цветом), а подверженная меньшим нагрузкам наружная часть отлита из легкого магния. Такой блок легче традиционного алюминиевого на 10 кг. Поскольку велика вероятность возникновения электрохимической коррозии магния при контакте с другими материалами, биметаллический блок изолирован от кронштейнов навесных агрегатов герметиками и специальными прокладками.

Машина с новым шестиступенчатым «автоматом» ZF оставила не столь яркие впечатления.

А что двухлитровый дизель? Хорош. Звериная тяга в широком диапазоне оборотов позволяет проходить даже довольно крутые виражи, не переключаясь «вниз».

Двухлитровый турбодизель мощностью 163 л.с. оснащен турбиной VNT с изменяемой геометрией, системой питания common rail второго поколения (рабочее давление до 1600 бар) и партикуляционным фильтром. Топливо впрыскивается в цилиндры четыре раза за такт (двойной пилотный, основной и дополнительный впрыск), чем обеспечивается мягкий, гармоничный процесс сгорания топлива с минимальным содержанием вредных веществ в выхлопных газах.

Вполне можно предположить, что шасси — лучшее в классе!

Активное рулевое управление AS, впервые примененное на новой «пятерке», теперь доступно и покупателям «трешки». От упора до упора руль совершает всего 1,8 оборота вместо трех на машинах с обычным рулевым управлением. На парковках система позволяет поворачивать колеса на максимальный угол без перехвата рук, а на высокой скорости AS снижает чувствительность...

BMW 3-series E90 Sedan: новости

27 Октября 2010 1
BMW 3-series E90 Sedan Автопарк британской полиции в ближайшее время пополнится автомобилями BMW.....
25 Мая 2010
BMW 3-series E90 Sedan Седан BMW 320d EfficientDynamics проделал путешествие от Великобритании до Германии и обратно на одном баке, без дозаправки.....
22 Августа 2009
BMW 3-series E90 Sedan BMW распространила официальную информацию о новой версии седана 3-Series, которую называют самой экономичной и экологичной "трешкой" за всю историю модели...
10 Сентября 2008 1
BMW 3-series E90 Sedan Российское представительство компании BMW объявило цены на обновленные автомобили семейства 3-series...
15 Августа 2008
BMW 3-series E90 Sedan Под отзыв попадают модели BMW 3-series 2006 года выпуска, а также BMW 5-series и кроссоверы BMW X3 2004 – 2006 года
BMW

BMW 3-series E90 Sedan фото

335d BluePerformance (2009)
335d BluePerformance (2009)
335d BluePerformance (2009)
Посмотреть все BMW 3-series E90 Sedan фото >>