BMW 5-series E28

БМВ 5 серии E28

Серия: 5
Кузов: Е28
Годы выпуска: 1982-1987

История

Кузов E28 пришел на смену кузову Е12 (первому в пятой серии и вообще первому кузову, положившему начало "сериям" фирмы BMW. Новый автомобиль Е28 похож на Е12, но имеет слегка измененные пропорции (чуть шире), засчет чего машина выглядит более низкой и стремительной. E28 имеет больше вариантов двигателя, небольшие внешние отличия в дизайне и сильно улучшенную подвеску (лучше сбалансированную, более надежную и делающую автомобиль очень устойчивым в повороте).

Колесная база: 2628mm
Колея (передняя/задняя): 1430/1460mm
Длина: 4604mm
Ширина: 1710mm
Высота: 1397mm

BMW 5-series Е28 впервые появился в июне 1981 года с четырьмя вариантами двигателя, включая первый в истории фирмы дизельный автомобиль.

Наиболее замечательные модели E28 появились в 1985 году в лице модели M535i, получившей двигатель 6-7 серий, спортивную подвеску BMW Motorsport и сиденья Recaro, а также модели M5, полностью выпускавшейся отделением BMW Motorsport и получившей сверх того спортивный двигатель S38 с двумя распредвалами, 24 клапанами, мощностью 286 л.с. и модифицированную тормозную систему.

ABS с начала производства устанавливалась опционально на 524td/525i/528i. С 1985 года ABS - стандарт на моделях 535i/M535i/M5 и как опция доступна на всех моделях.

Большинство 535 моделей (кроме оснащенных АКПП) имеет антипробуксовочную систему (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 25%.

На всех моделях стандартно имеется гидроусилитель руля, двухпозиционный люк и электропривод водительского бокового зеркала.

Большинство моделей оснащалось 5-ступенчатой ручной коробкой передач. 3-ступенчатая, а в конце выпуска - 4-ступенчатая автоматическая коробка опционально ставилась почти на все модели. Приведенные выше данные соответствуют ручной коробке (для автоматической время разгона до 100 км/ч несколько ниже).

Передние тормоза на моделях 518/518i/520i/524d/524td - дисковые, задние - барабанные. На старших моделях спереди ставились вентилируемые диски, сзади - обычные диски.

Модели 535i и M535i различаются подвеской и салоном. На первых - стандартные E28, на вторых - Motorsport.

Технические характеристики 5-series E28

Модель Тип двигателя Рабочий обьем см3 Мощность л.с при мин1 Крутящий момент Нм при мин1 Диаметр цилиндра мм Ход поршня мм Степень сжатия Карбюратор/ Система выпрыск.
518 M10 1766 90/5500 140/4000 89,0 71,0 9,5 Solex 2B4
518i M10 1766 105/5800 148/4500 89,0 71,0 9,5 LE-Jetronic
520i M20 1990 125/5800 165/4500 80,0 66,0 9,8 K-Jetronic/ LE-Jetronic
520i kat M20 1990 129/6000 164/4300 80,0 66,0 8,8 Motronic
525i M30 2494 150/5500 215/4000 86,0 71,6 9,6 L-Jetronic
525e M20 2693 129/4250 240/3250 84,0 81,0 10,2 Motronic
528i M30 2788 184/5800 240/4200 86.0 80.0 9.3 L-Jetronic
525e kat M30 2693 129/4800 230/3200 84,0 81,0 8,5 Motronic
535i M30 3430 218/5500 310/4000 92,0 86,0 10,0 Motronic
535i kat M30 3430 185/5400 290/4000 92,0 86,0 8,0 Motronic
524d M30 2443 86/4600 152/2500 80,0 81,0 22,0 DDE
524td M30 2443 115/4800 210/2400 80,0 81,0 22,0 DDE
M535 S38 3430 286/6500 340/4500 93,4 84,0 10,0 Motronic
BMW

BMW 5-series E28 фото

(1981-1987)
(1981-1987)
Посмотреть все BMW 5-series E28 фото >>