BMW 8-series

БМВ 8 серии E31

Серия: 8
Кузов: Е31
Годы выпуска: 1989-1999

История

BMW 850CSi e31 был представлен в 1991 году на Frankfurt International Motor Show. Эти автомобили собирались там же, где и обычные BMW E31 – в Динголфинге. Несмотря на то, что этот автомобиль не обозначается как версия ////М, этот автомобиль создавался отделением BMW Motorsport GmbH. Прототип был создан в 1990 году и имел двигатель V12 48V и кузов из карбона. Назывался BMW M8 Prototype. Но вдруг руководство BMW Motorsport GmbH заявило: «Мы не будем называть эту модель М8, так как мы не заинтересованы в этом». Причины такого заявления не известны до сих пор. Автомобиль был назван 850CSi, так как это сохранение традиций. Ведь эта надпись (CSi – Coupe Sport Injection) появилась ещё в 1971 году на модели BMW 3.0 CSi.
Всего было произведено:
EU-spec (LHD): 1125 (с 08.1992 по11.1996)
UK-spec (RHD): 160 (с 06.1993 по 10.1996)
US-spec (LHD): 225 (с 10.1993 по 06.1995)
Никаких изменений в течение производства 850CSi не было. US-spec отличались от ECE-spec только куллером масла в двигателе и в КПП, улучшенными передними тормозными дисками 34.54см и ////М зеркалами заднего вида. Двигатель S70 - это изменённый двигатель M70 V12 с 2 клапанами на цилиндр.

Изменения: диаметр цилиндра на ход поршня – 86х88мм (против 85х79мм), объём – 5576см3 (против 4988см3), облегчённые поршни, возросшая компрессия (с 8.8:1 до 9.8:1), куллер масла в двигателе и настраиваемую «откликаемость» на газ – Komfort и Sport. В итоге мощность выросла с 300л.с. при 5200об/мин до 380л.с. при 5300об/мин. Тяга выросла с 464 Нм при 4100об/мин до 562 (!!!) Нм при 4000об/мин. Как и на всех двигателях, побывавших в руках мастеров из BMW M, на головке блока с двух сторон было написано Powered by M.

На 850CSi устанавливали МКПП-6 Getrag Type E с передаточными отношениями 4.25 (1), 2.53 (2), 1.68 (3), 1.24 (4), 1.00 (5), 0.83 (6) и главным передаточным отношением 2.93:1. На 850CSi устанавливались более жёсткие пружины и амортизаторы. Клиренс был понижен на 10мм. Тормозные диски – спереди 34.54см (вентилируемые), сзади – 32см. На USA-spec – 32см и спереди, и сзади. Механизмы – на ECE-spec – четырёхпоршеные спереди, двухпоршневые спереди; на USA-spec – двухпоршневые и спереди, и сзади. До 1995 года устанавливались диски M System II размерностью 8х17 235/45ZR17 спереди и 9х17 265/40ZR17. После 1995 года ставили уже M Parallel Spoke, но эти диски были доступны только за доплату. Имели размерность 8х18 245/40ZR18 спереди и 9.5х18 285/35ZR18 сзади. Экстерьер 850CSi отличался диффузором в заднем бампере, раздвоенными выхлопными трубами и ////М зеркалами заднего вида. Интерьер 850CSi отличался от интерьера обычной е31 только иной приборной доской.

Предлагаемые цвета - Alpine White II*, Alpine White III**, Brilliant Red*, Bright Red**, Jet Black, Sterling Silver Metallic***, Arctic Silver metallic****, Diamond Black metallic***, Cosmos Black metallic****, Calypso Red metallic, Mauritius Blue metallic*, Orient Blue metallic**, Lagoon Green metallic*, Oxford Green metallic**, Granite Silver metallic***, Fjord Grey metallic****.
*До 08.1993.
**С 09.1993.
***До 02.1994, Granite Silver для USA-spec не предлагался.
****С 03.1994, Fjord Grey USA-spec не предлагался.
Предлагаемые цвета кожи в интерьере - Black Nappa, Black/Dark Silvergray Nappa, Light Silvergray/Dark Silvergray Nappa, Black/Lotus White Nappa, Anthracite Buffalo (not for U.S.-spec models).
Опция Colour-Line - Calypso Red metallic с Calypso Red/Black Nappa leather,
Tobago Blue metallic с Tobago Blue/Black Nappa, Barbados Green metallic с Barbados Green/Black Nappa leather.

Источник: bmwmregistry.com

В мае 1990 года в продажу поступает новое суперкупе БМВ 8-й серии (Е31). Роскошный спортивный автомобиль, созданный на укороченной (на 150 мм) базе седанов 7-й серии, вобрал в себя самые передовые технические достижения своего времени. С точки зрения аэродинамики, клиновидный кузов с утопленными эллипсоидными фарами, плоско опущенной передней и короткой приподнятой задней частью обладает превосходным Сх=0,29. "Восьмерка" радует своих владельцев отменными ходовыми качествами - необычная пятирычажная (рычаги располагаются вокруг колеса в различных плоскостях) независимая задняя подвеска, сглаживающая колебания и раскачивание кузова, в комплексе с отключаемой противобуксовочной системой и АБС делает автомобиль исключительно устойчивым при любых погодных условиях. В стандартное оснащение купе входят также подушки безопасности для водителя и сидящего рядом с ним пассажира. Салон соответствует спортивной направленности, а заднее пространство ограничено, оно предусматривает два детских места, о чем и говорит посадочная формула 2+2. Плюс ко всему авто оборудовался системой автоматического регулирования уровня кузова с двумя режимами: "Комфорт" и "Спорт".

В начале 90-х BMW анонсировал свои новые модели с такой частотой, что в 1998 году самой старой производимой моделью стала 8-я серия в кузове Е31 – флагманское купе, которое заменило знаменитые купе 6 серии в 1989 году, и сочетало в себе спортивность, комфорт и новые технологии. В автомобили 8-й серии были внедрены последние достижения технологии BMW того времени, начиная от «трэкшн-контроля» и системы подруливания задних колес, до адаптивной подвески и интеллектуальной автоматической трансмиссии.

Первыми машинами 8 серии были модели 850i (850Ci) с 300 сильным двигателем V12 взятым с автомобилей 7 серии. В 1994 году на модели 850Ci силовой агрегат заменили на 5,4 литровый двигатель М73. 6-ти ступенчатая механическая трансмиссия была менее популярной, чем автоматическая: богатые покупатели, как правило делали выбор в пользу комфорта.

В 1992 году появилась модель 850CSi с двигателем BMW Motorsport S73 мощностью 380 сил. Что касается маневренности, CSI открыл новое измерение: более широкие задние шины и уникальная конструкция заднего моста с элементами подруливания. Внедрению такой кинематики и электронной системы управления не помешала даже достаточно высокая стоимость, не слишком, впрочем, значительная на фоне продажной цены.

Однако цена все-таки оказалась слишком высока, и в 1993 году появилась модель 840Ci с 8 цилиндровым двигателем мощностью 286 л.с. 5-ступенчатой трансмиссией и меньшим количеством электроники. На эту машину не устанавливался ограничитель максимальной скорости, поскольку это купе не развивало больше 250км/ч. В 1995 году появилась новая модель 840Ci с новым двигателем М62.

8-я серия (BMW 8-series) была всегда довольно противоречивой и не последнюю роль в этом сыграла ее высокая цена. Модель была снята с производства в 1999 году, и до сих пор BMW еще не предложил достойной альтернативы этим большим спортивным купе.

На 850CSI ставили уникальный S70 (380 л.с.), форсированная до 627 л.с версия которого (назывался S70/2) устанавливалась на легендарный McLaren F1.

Дворники не видно - они прячутся под капот, для улучшения аэродинамики которая составляет 0,29, что весьма неплохо. Есть сервисный режим, для дворников, что бы их было легче менять.

BMW 8 Series E31 (1989–1999)
BMW 850i E31 (1989–1994) - 300 л.с., 5.0 л
BMW 850CSi E31 (1993–1996) - 380 л.с., 5.6 л
BMW 840Ci E31 (1993–1999) - 286 л.с., 4.0-4.4 л
BMW 850Ci E31 (1993–1999) - 326 л.с., 5.4 л
BMW 850CSi Art Car by David Hockney E31 (1995) - Произведен в единственном экземпляре

Технические характеристики BMW 8-series E31

Общие данные BMW 840Ci (BMW 850CSi)
Год выпуска - с 1996 по 1998 (с 1992 по 1998)
Кузов - Купе
Количество дверей/мест - 2/4
Снаряженная масса, кг - 1780 (1880)
Полная масса, кг - 2200 (2300)
Максимальная скорость, км/ч - 250
Время разгона с места до 100 км/ч, с - 6,6 (6,3)
Объем багажника min/max, л - 320/320

Размеры, мм
Длина - 4780
Ширина - 1855
Высота - 1340
Колесная база - 2685
Колея передняя/задняя - 1555/1560
Дорожный просвет - 140

Двигатель
Тип - Бензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположение - Спереди продольно
Рабочий объем, куб.см - 4398 (5379)
Степень сжатия - 10
Число и расположение цилиндров - V8 (V12)
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм - 92 x 82,7 (85 x79)
Число клапанов - 32 (24)
Мощность, л.с./ об/мин - 286/5700 (326/5000)
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин - 420/3900 (490/3900)

Трансмиссия
Тип - МКПП 6 (АКПП 5)
Привод - На задние колеса

Подвеска
Передних колес - Независимая, пружинные стойки, треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости
Задних колес - Независимая, многорычажная балка, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
Размер шин - 235/50 ZR16

Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Расход топлива по нормам 93/116/ЕЕС, л/100 км
Городской цикл 19,7 (21,1)
Загородный цикл 9,3 (9,9)
Топливо А-95
Емкость топливного бака, л 90

BMW 8-series: новости

19 Марта 2014
BMW 8-series BMW покажет на майском конкурсе Concorso d’Eleganza Villa d’Este новый концепт. Скорее всего, им будет предвестник нового поколения 8-Series. Машину уже демонстрировали на данном мероприятии в 2013, но новейшая вариация концепт-кара, по слухам, может еще больше приблизится к серии.
15 Августа 2013
BMW 8-series Директора компании BMW не хотят возрождать купе 8-Series. Об этом поведал глава отдела исследований и разработок немецкого автопроизводителя Герберт Дисс. Напомним, что ранее появилась информация, согласно которой «восьмерка» в будущем должна была стать конкурентом Bentley Continental GT и что построены авто 8-Series будут на базе концепт-кара Gran Lusso.
22 Ноября 2012
BMW 8-series Компания BMW продолжила разработку проекта по выпуску идеологического преемника спорткара M1, который получит название M8 и появится на рынке в 2016 году.
06 Сентября 2008
BMW 8-series Предполагается, что при создании дизайна преемника 8-Series за основу возьмут концепт BMW CS...
07 Декабря 2007 1
BMW 8-series Появились первые рисунки новой BMW, которая, как предполагается, получит название 8-серия. Судя по всему, новая «восьмерка» будет иметь не две двери, а четыре.
BMW

BMW 8-series фото

850CSi Art Car by David Hockney (1995)
850CSi Art Car by David Hockney (1995)
850CSi Art Car by David Hockney (1995)
Посмотреть все BMW 8-series фото >>