BMW Z8

БМВ Z8

Серия: Z8
Кузов:
Годы выпуска: 1997-2003

История

В 1997 г. на автосалоне в Токио появился черный-пречерный концептуальный родстер с круглыми ксеноновыми "глазами" и алюминиевым кузовом, названный Z07. Машина была создана на базе узлов пятой и седьмой серий, но тогда о серийном производстве автомобиля не было сказано ни слова. Но через два года, когда в очередном фильме о похождениях знаменитого агента 007 Джеймса Бонда "И целого мира мало" ("Слишком маленький мир") появился "настоящий" BMW Z8, стало ясно, что родстер будет выпускаться серийно... мелкосерийно.

Облик "восьмерки" разрабатывался в Мюнхене под руководством Хенрика Фискера, который до недавнего времени возглавлял калифорнийскую дизайн-студию BMW. Перед глазами художников был легендарный родстер BMW 507 образца 1957 года, и, работая над Z8, они лишь воспроизвели идеи 40-летней давности, но на новом, современном уровне. И разрез фальшрадиаторной решетки с отрицательным наклоном, и характерная волнообразная боковая линия, и хромированные вентиляционные прорези на передних крыльях, и прямоугольный капот, и хромированные ручки дверей - все это было на BMW 507. "Если бы я проектировал BMW 507 сегодня, то он выглядел бы точь-в-точь как новый родстер BMW Z8", - так отозвался о Z8 граф Альбрехт фон Гёрц, автор еще той, "пятьсот седьмой" машины.

Перед широкой публикой Z8 впервые был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1999 года. Дизайнеры поработали на славу, автомобиль получился на редкость красивым - классический спортивный автомобиль: вытянутый капот, короткая задняя часть и небольшой, но комфортабельный салон. Изящно изогнутые линии колесных ниш, захватывая часть двери, доходят до укороченного багажника, а воздухозаборники между передними колесными нишами и дверьми выполнены в традиционном стиле BMW. Широкая решетка радиатора и небольшие круглые галогеновые фары под единым покровным стеклом также подчеркивают этот стиль. Вид, которым придется любоваться остальным водителям, им, несомненно, запомнится: изогнутый багажник, узкие прорези фонарей и две выхлопные трубы из полированной стали.

Инженеры тоже оказались на высоте: за привлекательными классическими формами Z8 скрываются ультрасовременные технические решения. Кузов его - полностью алюминиевый (кстати, BMW 507 тоже щеголял алюминиевыми панелями). В основе конструкции - сварная пространственная рама из мощных алюминиевых профилей замкнутого сечения, на которую навешены алюминиевые наружные панели и бамперы из полиуретана (из него же сделаны внутренние боковые поверхности в задней части). Широкое использование "крылатого металла" позволило убить нескольких зайцев. Во-первых, снаряженную массу большой машины удалось удержать в пределах 1700 кг. Во-вторых, пространственная алюминиевая рама обеспечила открытому кузову жесткость под стать закрытым машинам, а это - одно из важнейших условий хорошей управляемости. В-третьих, алюминий проще заставить "правильно" деформироваться при аварии и обеспечивать тем самым высокий уровень пассивной безопасности. Z8 успешно прошел все краш-тесты, включая лобовое столкновение с 40-процентным перекрытием, удар сбоку и опрокидывание. Наконец, долговечность алюминиевого кузова на порядок выше стального.

Кузова для Z8 делают на заводе BMW в Дингольфингене (там же выпускают съемный алюминиевый верх для "трешки" BMW с кузовом кабриолет и алюминиевые капоты для "семерок"). А на заводе в Мюнхене производят окончательную сборку. Все наружные панели кузова съемные. В случае небольших повреждений панели попросту заменяются новыми. Однако после серьезных аварий владельцам Z8 придется обращаться в немногочисленные специальные сервисные центры BMW, оснащенные оборудованием для правки, сварки и окраски алюминиевых кузовов.

На переднем алюминиевом подрамнике установлен двигатель V8 с 32 клапанами рабочим объемом 4,9 л, который приводит задние колеса через 6-ступенчатую механическую (автоматическая трансмиссия не предусмотрена) коробку передач фирмы "Getrag", которая по желанию может быть оснащена секвентальным механизмом переключения передач подобно формуле 1. Этот мотор, способный развивать мощность 400 л. с. при 6600 об/мин и крутящий момент 500 Нм, в целях оптимальной развесовки размещен за передней осью. И мотор, и коробка ведут свою родословную от БМВ М5, равно как и задняя многорычажная подвеска. Для BMW Z8 используются колесные диски из легких сплавов уникальной конструкции и высокоэффективные шины размерностью 245/45 R18W спереди и 275/40 R18W сзади.

Чтобы запустить мотор, нужно сначала повернуть ключ зажигания, разблокировав замок рулевой колонки, а затем, как водится на спортивных машинах, включить стартер с помощью кнопки "start". Разгоняется машина до 100 км/ч менее чем за 5 с. Благодаря замечательной эластичности силового агрегата Z8 буквально моментально достигает своей максимальной скорости 250 км/ч, но потом, как и на всех автомобилях ВМW, срабатывает электронный ограничитель, хотя потенциал силового агрегата позволяет ехать гораздо быстрее. Мощные тормоза останавливают автомобиль со скорости 100 км/ч всего за 2,5 с.

Салон модели BMW Z8 - это гармоничное сочетание спортивности и изысканности, которым может похвастаться далеко не всякий автомобиль подобного класса. В отделке интерьера - сплошь натуральная кожа и декоративные детали из полированного алюминия. Самая, пожалуй, элегантная деталь салона - трехспицевый руль, каждая спица которого состоит еще из четырех тонких хромированных спиц. Приборы расположены в центре передней панели - два больших циферблата и два маленьких.

От непогоды укрывает складной мягкий верх с гидроэлектроприводом. Кроме того, к машине прилагается жесткая алюминиевая крыша с обогреваемым задним стеклом, которая позволяет ездить на Z8 круглый год. Поэтому, кстати, выпуск BMW Z8 с закрытым двухдверным кузовом купе не планируется. Багажник крохотный, его объем - всего 205 литров. Но ведь Z8 сделан вовсе не для того, чтобы возить чемоданы и сумки с продуктами! А вот два комплекта клюшек для гольфа здесь вполне поместятся.

Баварцы избавили покупателей от головной боли, связанной с выбором дополнительного оборудования: оно попросту не предусмотрено. Зато в стандартное оснащение входят автоматический кондиционер, навигационная система, высококлассная аудиоустановка с CD-чейнджером, traction control, система динамической стабилизации DSC III, передние и боковые подушки безопасности.

Пожалуй, серьезный недостаток у BMW Z8 был только один - высокая цена (стоимость составляла свыше 200 тыс. марок). В год предполагалось выпускать до 2000 автомобилей. Как признался член совета директоров BMW Вольфганг Зибарт, даже при такой розничной цене BMW Z8 не приносит прибыль. Видимо, поэтому отказались от версии с правым рулем и не стали устанавливать на родстер другие моторы. В течение семи лет BMW Z8 выпускался именно в том виде, в котором был представлен...

BMW

BMW Z8 фото

Посмотреть все BMW Z8 фото >>